Курсы повышения
квалификации для инструкторов и руководителей УТЦ
Прохождения курсов повышения квалификации
инструкторов (преподавателей) навигационных УТЦ и УТЦ ГМССБ признаны
как альтернатива обязательной раз в 5 лет стажировки на борту судна
(корректура ТЭТ прилагается).
"В соответствии с рекомендациями пятой международной
научно-практической конференции "Перспективы развития систем связи
и навигации на морском и речном транспорте" прошу внести изменения
в ТЭТ N МФ-02-022/-848-69 "Технико-эксплуатационные требования
к навигационным тренажерным центрам" и в "Технико-эксплуатационные
требования к учебно-тренажерным центрам ГМССБ", инв. N ТРВ-04.
I. Заменить листы 14, 15 ТЭТ N МФ-02-022/-848-69 "Технико-эксплуатационные
требования к навигационным тренажерным центрам"
новыми листами с уточненным содержанием (прилагаются).
12. Требования к преподавательскому составу навигационного тренажерного
центра
По каждой программе штат навигационного тренажерного
центра должен быть укомплектован как минимум* двумя преподавателями
(инструкторами), работающими в центре на постоянной основе или по трудовым
соглашениям и имеющими:
на Радиолокационном тренажере:
- диплом о высшем морском образовании;
- диплом не ниже старшего помощника капитана;
- стаж работы не менее 5-и лет в должности не ниже старшего помощника
капитана;
- свидетельство о прохождении подготовки по программе "Радиолокационное
наблюдение и прокладка";
- свидетельство о прохождении подготовки по программе "Использование
САРП";
- свидетельство оператора ЭКНИС;
- стаж преподавательской работы или педагогической стажировки не менее
полугода;
- надлежащие знания, квалификацию и опыт в соответствии с требованиями
раздела A-I/6 Кодекса ПДНВ-78/95 применительно к соответствующему виду
и уровню подготовки или оценки;
- документы, подтверждающие прохождение в течение последних пяти лет
стажировки на морских судах в должностях помощников капитана или капитана
сроком не менее двух месяцев, либо курсов повышения квалификации
преподавателей (инструкторов) навигационных тренажерных центров;
- свидетельство инструктора, выданное федеральным органом исполнительной
власти в области транспорта на право проведения подготовки по Программам
"Радиолокационное наблюдение и прокладка" и "Использование
средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП)";
на тренажере по Маневрированию и управлению судном
и/или "Организация ходовой навигационной вахты (Bridge Team
Management)":
- диплом о высшем морском образовании;
- диплом капитана;
- стаж работы не менее 5-и лет в должности капитана;
- диплом оператора ГМССБ;
- свидетельство о прохождении подготовки по программе "Радиолокационное
наблюдение и прокладка";
- свидетельство о прохождении подготовки по программе "Использование
САРП";
- свидетельство оператора ЭКНИС;
- стаж преподавательской работы или педагогической стажировки не менее
одного года;
- надлежащие знания, квалификацию и опыт в соответствии с требованиями
раздела A-I/6 Кодекса ПДНВ-78/95 применительно к соответствующему виду
и уровню подготовки или оценки;
- документы, подтверждающие прохождение в течение последних пяти лет
стажировки на морских судах в должностях старшего помощника капитана
или капитана сроком не менее двух месяцев, либо курсов повышения
квалификации преподавателей (инструкторов) навигационных тренажерных
центров;
- Свидетельство инструктора, выданное Федеральным органом исполнительной
власти в области транспорта на право проведения подготовки по Программам
"Маневрирование и управление судном" и/или "Организация
ходовой навигационной вахты";
*для лиц, не отвечающих указанным в настоящем пункте
требованиям, необходимо отдельное решение Морской Админитсрации.
на тренажере "Использование электронных картографических навигационных
информационных систем (ЭКНИС)":
- диплом о высшем морском образовании;
- диплом не ниже вахтенного помощника капитана;
- стаж работы не менее 2-х лет в должности вахтенного или старшего помощника
капитана или капитана;
- стаж преподавательской работы или педагогической стажировки не менее
полугода;
- свидетельство о прохождении подготовки по программе "Радиолокационное
наблюдение и прокладка";
- свидетельство о прохождении подготовки по программе "Использование
САРП";
- свидетельство оператора ЭКНИС;
- надлежащие знания, квалификацию и опыт в соответствии с требованиями
раздела A-I/6 Кодекса ПДНВ-78/95 применительно к соответствующему виду
и уровню подготовки или оценки;
- документы, подтверждающие прохождение в течение последних пяти лет
стажировки на морских судах, оборудованных ЭКС или ЭКНИС, либо курсов
повышения квалификации преподавателей (инструкторов) навигационных тренажерных
центров;
- свидетельство, выданное Федеральным органом исполнительной власти
в области транспорта на право проведения подготовки по Программе "Электронная
картография" (Использование электронно-картографических навигационных
информационных систем).
II. Заменить текст второго подпункта пункта 8.3, "Технико-эксплуатационные
требования к учебно-тренажерным центрам ГМССБ", инв.
N ТРВ-04 на новый текст следующего содержания:
"документы, подтверждающие прохождение в течение последних пяти
лет стажировки на морских судах, с выполнением функций помощника капитана
по радиоэлектронике или оператора ГМССБ, либо курсов повышения квалификации
преподавателей (инструкторов) учебно-тренажерных центров ГМССБ".