Завершен
тендер на поставку
крупнейшего в России
радиолокационного тренажера
" Одной из основных причин столкновений
при плавании в любых условиях видимости является непонимание (недопонимание)
судоводителями физического смысла относительного движения в развивающемся
процессе сближения судов. Именно оно порождает вышеуказанные издержки
в судоводительской компетентности, касающейся вопросов понимания физического
смысла развития процесса сближения и расхождения судов, а также понимания,
толкования и применения правил наблюдения и маневрирования МППСС-72.
Необходимо ещё раз подчеркнуть важность знания судоводителями сути относительного
движения при сближении судов. Схема рассуждений и действий простая.
Сближающиеся суда, следуя своими истинными курсами, ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ относительно
друг друга по траекториям с относительной скоростью. Эти элементы относительного
перемещения и определяют степень опасности. Управляя своим судном ,
маневрируя , судоводитель может изменять эти элементы - направление
траектории и величину относительной скорости, т.е. изменять степень
опасности. Именно этими категориями , участвуя в процессе сближении
судов , должны мыслить судоводители, грамотно толкуя и применяя правила
МППСС-72 и особенно те, которые связаны с маневрированием судов". (из
статьи В.Н.Шабалина, ст.инструктора Морского УТЦ).
В настоящее время подготовка курсантов
и судоводителей по РЛНП и САРП проводится на "слепых" тренажерах, использующих
только имитаторы РЛС/САРП.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, Морской
УТЦ принял решение о необходимости установки полнофункционального тренажера,
который позволит всесторонне оценивать складывающуюся навигационную
ситуацию (на экранах РЛС/САРП, визуально, аудио), принимать решение,
маневрировать судном, оценивать результаты маневров.
Разработанное ТЗ предусматривало наличие
рабочего места инструктора, двух полномасштабных мостиков с системой
визуализации в 225 и 120 градусов, 4-х индивидуальных мостиков в компьютерном
исполнении, оборудованных РЛС/САРП/ЭКНИС, органами управления и контроля.
Тем самым в Морском УТЦ планируется к установке самый крупный и наиболее
современно оснащенный радиолокационный тренажерный комплекс.
К проведению закрытого конкурса на поставку
тренажера были приглашены компании-производители тренажеров, имеющие
одобрение типа Минтранса РФ: НТУТЦ (Калининград), "Вектор" (Таганрог),
"Транзас-Евразия" (С.Петербург), "Синдел" (Италия), "Норконтрол" (Норвегия),
"Шип Аналитикс" (США).
Полный комплект документов представили
и были допущены к конкурсу три компании: "Вектор" (Таганрог), "Транзас-Евразия"
(С.Петербург), "Синдел" (Италия).
Конкурсная комиссия, проведя детальный
анализ представленной технической и юридической документации, определила
победителя конкурса - "Транзас-Евразия" (С.Петербург), как компанию,
представившую проект тренажера в полном соответствии с ТЗ и полностью
соответствующий ТЭТ к тренажерам, введенных 01.09.02.