Действующее
расписание

Новые курсы

Скидки

Макаровец

Семинары

Книжная полка

 

 Наши координаты

Доска объявлений

 

Завершен тендер на поставку
крупнейшего в России
радиолокационного тренажера

" Одной из основных причин столкновений при плавании в любых условиях видимости является непонимание (недопонимание) судоводителями физического смысла относительного движения в развивающемся процессе сближения судов. Именно оно порождает вышеуказанные издержки в судоводительской компетентности, касающейся вопросов понимания физического смысла развития процесса сближения и расхождения судов, а также понимания, толкования и применения правил наблюдения и маневрирования МППСС-72. Необходимо ещё раз подчеркнуть важность знания судоводителями сути относительного движения при сближении судов. Схема рассуждений и действий простая. Сближающиеся суда, следуя своими истинными курсами, ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ относительно друг друга по траекториям с относительной скоростью. Эти элементы относительного перемещения и определяют степень опасности. Управляя своим судном , маневрируя , судоводитель может изменять эти элементы - направление траектории и величину относительной скорости, т.е. изменять степень опасности. Именно этими категориями , участвуя в процессе сближении судов , должны мыслить судоводители, грамотно толкуя и применяя правила МППСС-72 и особенно те, которые связаны с маневрированием судов". (из статьи В.Н.Шабалина, ст.инструктора Морского УТЦ).

В настоящее время подготовка курсантов и судоводителей по РЛНП и САРП проводится на "слепых" тренажерах, использующих только имитаторы РЛС/САРП.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, Морской УТЦ принял решение о необходимости установки полнофункционального тренажера, который позволит всесторонне оценивать складывающуюся навигационную ситуацию (на экранах РЛС/САРП, визуально, аудио), принимать решение, маневрировать судном, оценивать результаты маневров.

Разработанное ТЗ предусматривало наличие рабочего места инструктора, двух полномасштабных мостиков с системой визуализации в 225 и 120 градусов, 4-х индивидуальных мостиков в компьютерном исполнении, оборудованных РЛС/САРП/ЭКНИС, органами управления и контроля. Тем самым в Морском УТЦ планируется к установке самый крупный и наиболее современно оснащенный радиолокационный тренажерный комплекс.

К проведению закрытого конкурса на поставку тренажера были приглашены компании-производители тренажеров, имеющие одобрение типа Минтранса РФ: НТУТЦ (Калининград), "Вектор" (Таганрог), "Транзас-Евразия" (С.Петербург), "Синдел" (Италия), "Норконтрол" (Норвегия), "Шип Аналитикс" (США).

Полный комплект документов представили и были допущены к конкурсу три компании: "Вектор" (Таганрог), "Транзас-Евразия" (С.Петербург), "Синдел" (Италия).

Конкурсная комиссия, проведя детальный анализ представленной технической и юридической документации, определила победителя конкурса - "Транзас-Евразия" (С.Петербург), как компанию, представившую проект тренажера в полном соответствии с ТЗ и полностью соответствующий ТЭТ к тренажерам, введенных 01.09.02.

 

     
 
© MTC, 1999, webdesign@Arcadia
Главная страница Задайте свой вопрос Доска объявлений Главная страница