Предварительные
итоги
научно-исследовательской работы
Морского УТЦ в 2001г.
В соответствии с графиком
работ, утвержденным 20 марта 2001 г. Первым заместителем Министра транспорта
Российской Федерации В.В.Рукшей по проектированию, строительству и вводу
в эксплуатацию объектов Региональной системы безопасности мореплавания
в восточной части Финского залива, завершена НИР совместно с ЦНИИМФ
по теме: "Испытание моделей плавания крупнотоннажных танкеров дедвейтом
150 тыс. тонн в порт Приморск". Целью работы являлось снижение вероятности
навигационных аварий в реальных судоходных условиях в районе порта Приморск
путем априорной оценки возможности безопасной проводки и швартовки танкеров
дедвейтом 150 тыс. тонн в порту Приморск . Испытания модели танкера
в различных режимах плавания, которые проводились на полнофункциональном
тренажере навигационного мостика Морского УТЦ ГМА с участием ведущих
инструкторов-капитанов Центра, позволили заранее определить наиболее
опасные и трудные моменты при проводке судов в порт Приморск и, одновременно,
методы их предупреждения и предотвращения.
Завершена разработка проектов
Технико-эксплуатационных требований (ТЭТ) к полнофункциональному навигационному
и радиолокационному тренажерам. Данная работа ставила задачу создания
единых государственных стандартов и требований, которыми необходимо
руководствоваться при проведении освидетельствования соответствующих
навигационных тренажеров на право их использования для подготовки моряков
по различным учебным программам.
Также завершена НИР по
созданию ТЭТ к тренажеру по использованию Электронных картографических
навигационнно-информационных систем (ЭКНИС).
Морским УТЦ в 2001 г. разработаны
предложения по изменению и дополнению Руководства по техническому надзору
за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий в части проведения
освидетельствований радиооборудования на основе новых требований МЭК.
Целью данной работы являлось совершенствование системы освидетельствования
Российским Морским Регистром Судоходства радиооборудования судов при
постройке и эксплуатации в свете изменений аппаратурной оснащенности
судов после внедрения системы ГМССБ.
Близится к завершению НИР:
"Исследование влияния человеческого фактора на аварийность морских судов
и возможности нормирования человеческого фактора при освидетельствовании
судоходных компаний. Результаты исследования были апробированы аудиторами
по МКУБ ГУ в период проведения очередного освидетельствования судоходной
компании в г. Калининграде.