Горячие
новости / Информационный Бюллетень "Макаровец"/ Выпуск ╧13
СОСТОЯНИЕ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЕРЕГОВЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ (СУДС)
26-28 сентября 2000 г. в Санкт-Петербурге,
в комплексе речного вокзала, состоится семинар "Состояние и перспективы
развития береговых систем управления движения судов (СУДС)", проведение
которого приурочено к 40-летию создания первой в России системы управления
движения судов на базе отечественного оборудования "Раскат", расположенной
в районе Петродворца.
Запуск первой отечественной системы в опытную
эксплуатацию состоялся в октябре 1960 г. Географически она расположена
на берегу Финского залива, недалеко от г. Ломоносова, и обеспечивает
проводку судов от приемного буя до закрытой части морского канала в
любых погодных условиях, в том числе и во время ледовой обстановки,
помогая осуществлять навигацию в зимние месяцы, делая Санкт-Петербург
"незамерзающим".
Сорок лет назад "Раскат" представлял собой
небольшое двухэтажное здание с плоской крышей, параболической антенной
на мачте и винтовой лестницей, ведущей наверх. Первым начальником и
организатором "Раската" был Версанофий Васильевич Петров. В качестве
технической основы была выбрана высокоточная аэродромная РЛС "слепой"
посадки, модернизированная для морских приложений. Техническое решение
оказалось достаточно удач-ным, и оборудование прослужило вплоть до 1990
г.
Всего в СССР было запущено четыре такие
системы. Кроме Ленинграда, это Ильичевск, Мурманск и Жданов.
В 1990 г. радиолокационное оборудование"Раскат"
было демонтировано, и начата эксплуатация оборудования производства
фирмы "Селения".
Петербургская СУДС "Раскат" является базовой
в проекте создания Региональной системы управления движением судов в
Российской части Финского залива.
Создаваемая система будет крупнейшей на
Балтийском море и обеспечит безопасность мореплавания в своей зоне ответственности
для судов, в том числе танкеров, водоизмещением до 100000 тонн.
В настоящее время нами ведутся переговоры
о создании на базе Морского УТЦ ГМА специализированного современного
тренажерного центра по подготовке лоцманов-операторов, отвечающего всем
международным требованиям.
Семинар
организуется и проводится НТО Водного транспорта, ГУП "Морсвязьспутник"
при участии ГМА им. адм. С.О. Макарова, ЦНИИМФ и МАП Санкт-Петербург.
Программой работы семинара предусмотрено
обсуждение правовых, технических и практических вопросов деятельности
СУДС в целях обеспечения безопасности мореплавания, повышения эффективности
судоходства вблизи морского побережья, на внутренних водных путях, а
также обеспечения охраны окружающей среды.
Предусмотрен обмен опытом и решение вопросов
практической подготовки операторов СУДС с использованием тренажерной
техники по единым программам и методикам.
Для участия в семинаре приглашены представители
Минтранса РФ, служб УДС, Росморфлота, морских администраций портов,
ГУНИиО МО РФ, гидрографических служб, судоходных компаний и тренажерных
центров.
На семинаре предусмотрена демонстрация
новейших разработок оборудования СУДС и тренажерной техники.