Прошла подготовка
первых групп на "Ледовом тренажере"
Как сообщалось ранее,
в целях решения проблемы обеспечения безопасности мореплавания на трассах
Севморпути и замерзающих акваториях морских портов в зимний период в
условиях сложной ледовой обстановки, на тренажере по маневрированию
и управлению судном Морской УТЦ ГМА установил математическую модель
ледовой обстановки.
Эта модель17 апреля 2003г. была представлена
комиссии Минтранса, которая ознакомилась, как моделируется движение
судна в мелкобитом и сплошном льду, как задаются свойства льда средней
толщины, как визуально отображаются ледовые поля, как реагирует судно
при соударении с кромкой льда.
Комиссия рекомендовала Морскому УТЦ ГМА
организацию проведения курсов тренажерной подготовки курсантов, судоводителей
и лоцманов к плаванию в ледовых условиях, а также признала целесообразным
обратиться в Морские администрации портов, судоходные компании с рекомендацией
направления своих специалистов на данный вид подготовки.
Программа тренажерной подготовки судоводителей
при плавании в ледовых условиях на примере портов Приморск, Санкт-Петербург
и Владивосток была согласована и утверждена в Государственной службе
морского флота Минтранса РФ.
В мае-июне 2003 года на тренажере ледовой
обстановки прошли обучение первые экипажи танкеров ОАО "Совкомфлот".
Капитаны и старшие помощники, которым в осенне-зимний период предстоит
проводить свои танкера в порт Приморск, отрабатывали различные навигационные
упражнения в условиях одиночного ледового плавания, плавания по каналу
и за ледоколом.
К проведению занятий привлекаются ведущие
инструктора Морского УТЦ, специалисты Арктического факультета ГМА, действующие
лоцмана МАП Санкт-Петербург, которые непосредственно участвуют в проводке
судов в порт Приморск.
В дальнейших планах модернизации "ледового
тренажера" создание математических моделей для Северного морского
пути, района длительной ледовой проводки, модели работы ледоколов (в
том числе при плавании к Северному полюсу).