Подготовка лоцманов
и судоводителей
в ледовых условиях
Развитие нефтяного терминала порта Приморск
требует загрузки большего количества танкеров и увеличения тоннажа.
Учитывая сложность навигационной обстановки в районе порта, в 2001 году
Морской УТЦ ГМА им. адм. С.О.Макарова провел дополнительную подготовку
лоцманов порта Приморск и судоводителей ОАО "Совкомфлот" на
тренажере по маневрированию и управлению судном с использованием модели
района порта и модели танкера. Проведена отработка прохода фарватером
при различных погодных условиях и видимости, методов швартовок и отшвартовок
с использованием и без использования буксиров.
Наибольшую сложность представит для судоводителей
танкеров проход в Приморск в осенне-зимний период и, особенно, в ледовых
условиях.
В феврале 2003 г. компания "Транзас-Евразия"
закончила разработку моделирования условий плавания судов в ледовых
условиях и установила визуализацию на тренажере навигационного мостика
Морского УТЦ.
Подготовка каждой группы судоводителей
по проводке в порт и швартовным операциям в ледовых условиях будет проводиться,
по договоренности со Службой морских лоцманов МАП СПб и ЗАО "Портовый
флот", с участием действующих лоцманов порта Приморск и капитанов
ледоколов.
Упражнения, выполненные "командами
мостика" под руководством действующего лоцмана и капитана ледокола,
позволят всем сторонам достичь полного взаимопонимания и взаимодействия
как при самостоятельном плавании, так и при следовании под проводкой
ледокола.