Новому нефтеналивному
порту - новые маршруты
25 -28 мая 2004г. в Морском УТЦ Академии
прошли подготовку две группы лоцманов МАП Выборг-Высоцк, которым в связи
с завершением строительства первой очереди "Распределительного
перевалочного комплекса Высоцк-Лукойл-2" в порту Высоцк, Ленинградская
обл., предстоит сложная работа по проводке танкеров грузоподъемностью
до 47 тысяч т. и в перспективе до 80 тысяч т.
С целью обеспечения безопасности мореплавания в регионе,
вводом в действие новых судоходных путей с глубинами 14,7 м на Транзундском
рейде и 15.4 м в открытой части Финского залива, по заказу ОАО "Лукойл",
ЦНИИМФ, как генеральный подрядчик, обратился в Академию с предложением
совместного участия в разработке и экспертной оценке безопасного маршрута
плавания в порт Высоцк.
На математической модели порта, которая была разработана
специалистами ЗАО ТРАНЗАС и установлена в Морском УТЦ на тренажере интегрированного
ходового мостика, группой специалистов центра во главе со старшим инструктором
Шабалиным В.Н. была проделана большая научно-исследовательская работа
по моделированию режимов плавания и швартовки танкеров дедвейтом порядка
47 и 80 тысяч р.т. от Лоцманского буя до причалов РПК Высоцк-Лукойл-2.
Также были определены схемы работы "судно-буксиры"
в швартовных операциях при различных внешних воздействиях, в том числе
и ледовых условиях.
Рекомендации, выработанные специалистами Морского УТЦ
Академии были приняты к использованию заказчиком, а лоцмана прошли практическую
подготовку на тренажере на рекомендованном пути следования в порт Высоцк
при различных погодных условиях.
Первый танкер успешно пришвартовался к перегрузочному
комплексу в конце мая, на сегодняшний день более 10 танкеров компании
"Лукой Арктик танкер" грузоподъемностью 20 тысяч т. были проведены
на "РПК Высоцк-Лукойл-2" и на экспорт отправлено более 180000
т. продуктов нефтепереработки.
Тем самым Морской УТЦ ГМА старается внести свой скромный вклад в обеспечение
безопасности мореплавания в Восточной части Финского залива