Действующее
расписание

Новые курсы

Скидки

Макаровец

Семинары

Книжная полка

 

 Наши координаты

Доска объявлений

 

С 01.04.2004 г. введены в действие уточненные технико-эксплуатационные требования Росморфлота к судовой аппаратуре АИС

С 01.04.2004 г. введены в действие уточненные технико-эксплуатационные требования Росморфлота к судовой аппаратуре АИС.

С 01.04.2004 г. вступили в силу уточненные технико-эксплуатационные требования Росморфлота (стандарт организации) ╧ МФ-02-22/848-77.

Документ определяет технико-эксплуатационные требования (ТЭТ), методы и требуемые результаты испытаний, необходимые для одобрения типа оборудования универсальной идентификационной системы (АИС) класса А, устанавливаемого на морские суда, совершающие рейсы под Российским Флагом, и являющегося частью обязательного навигационного оборудования в соответствии с положениями Главы 5 Конвенции СОЛАС "Безопасность мореплавания".

ТЭТ ╧ МФ-02-22/848-77 заменяют временные технико-эксплуатационные требования ╧ МФ-02-22/848-62.

С учетом результатов испытаний и опыта эксплуатации аппаратуры АИС в России и за рубежом в некоторые разделы ТЭТ внесены уточнения, касающиеся формулировок требований, методов и требуемых результатов испытаний, а также включено новое требование:

"6.9.2.4 Если на выходе внешнего приемника ГНСС предложение DTM отсутствует, то АИС осуществляет сравнение координат внешнего и внутреннего приемников. Если разность координат превышает (33+?1)м, то АИС использует координаты от внутреннего приемника ГНСС". ?1-расстояние между антеннами внешнего и внутреннего приемника."

Необходимость реализации в судовой аппаратуре АИС алгоритма сравнения координат внутреннего и внешнего приемников ГНСС подтверждается следующими обстоятельствами.

В настоящее время на морских судах эксплуатируется большой парк приемников ГНСС, в которых форматы выходных сигналов не соответствуют требованиям стандарта МЭК 61162-1 (2-я версия), реализованного в АИС. В частности, на выходе таких приемников отсутствует предложение DTM (опорная система координат). Отсутствие данного признака, в случае если во внешнем приемнике установлена система координат, отличная от WGS-84, может приводить к передаче транспондером АИС ошибочных координат. Величина погрешности зависит от системы координат, установленной во внешнем приемнике и может составлять 120 метров и более.

Данная проблема актуальна для судов, совершающих рейсы под Российским Флагом, в связи с тем, что, как правило, в судовых приемниках ГНСС установлена система координат СК-42 (или введены соответствующие поправки к WGS-84), так как на российских судах используются навигационные карты, выполненные в этой системе координат.

Доработка программного обеспечения транспондера АИС с целью реализации алгоритма сравнения координат обеспечит штатный режим функционирования АИС с приемниками ГНСС, не в полной мере отвечающими требованиям действующего стандарта МЭК 61162-1 (2-я версия).

Указанное требование будет применяется к аппаратуре АИС, представляемой для одобрения типа после 01.10.2004 г., однако разработчикам рекомендуется реализовывать алгоритм сравнения координат внутреннего и внешнего приемников ГНСС и в аппаратуре АИС, разработанной и одобренной ранее указанного срока.

 
© MTC, 1999, webdesign@Arcadia
Жйчалчз ъпочлуфч Цчдчхпе ъамх амномъ Дмъич мюгзайелух Жйчалчз ъпочлуфч