С 01.04.2004
г. введены в действие уточненные технико-эксплуатационные требования
Росморфлота к судовой аппаратуре АИС
С 01.04.2004 г. введены в действие уточненные
технико-эксплуатационные требования Росморфлота к судовой аппаратуре
АИС.
С 01.04.2004 г. вступили в силу уточненные технико-эксплуатационные
требования Росморфлота (стандарт организации) ╧ МФ-02-22/848-77.
Документ определяет технико-эксплуатационные требования
(ТЭТ), методы и требуемые результаты испытаний, необходимые для одобрения
типа оборудования универсальной идентификационной системы (АИС) класса
А, устанавливаемого на морские суда, совершающие рейсы под Российским
Флагом, и являющегося частью обязательного навигационного оборудования
в соответствии с положениями Главы 5 Конвенции СОЛАС "Безопасность
мореплавания".
ТЭТ ╧ МФ-02-22/848-77 заменяют временные технико-эксплуатационные
требования ╧ МФ-02-22/848-62.
С учетом результатов испытаний и опыта эксплуатации аппаратуры АИС в
России и за рубежом в некоторые разделы ТЭТ внесены уточнения, касающиеся
формулировок требований, методов и требуемых результатов испытаний,
а также включено новое требование:
"6.9.2.4 Если на выходе внешнего приемника ГНСС
предложение DTM отсутствует, то АИС осуществляет сравнение координат
внешнего и внутреннего приемников. Если разность координат превышает
(33+?1)м, то АИС использует координаты от внутреннего приемника ГНСС".
?1-расстояние между антеннами внешнего и внутреннего приемника."
Необходимость реализации в судовой аппаратуре АИС алгоритма
сравнения координат внутреннего и внешнего приемников ГНСС подтверждается
следующими обстоятельствами.
В настоящее время на морских судах эксплуатируется большой парк приемников
ГНСС, в которых форматы выходных сигналов не соответствуют требованиям
стандарта МЭК 61162-1 (2-я версия), реализованного в АИС. В частности,
на выходе таких приемников отсутствует предложение DTM (опорная система
координат). Отсутствие данного признака, в случае если во внешнем приемнике
установлена система координат, отличная от WGS-84, может приводить к
передаче транспондером АИС ошибочных координат. Величина погрешности
зависит от системы координат, установленной во внешнем приемнике и может
составлять 120 метров и более.
Данная проблема актуальна для судов, совершающих рейсы под Российским
Флагом, в связи с тем, что, как правило, в судовых приемниках ГНСС установлена
система координат СК-42 (или введены соответствующие поправки к WGS-84),
так как на российских судах используются навигационные карты, выполненные
в этой системе координат.
Доработка программного обеспечения транспондера АИС с целью реализации
алгоритма сравнения координат обеспечит штатный режим функционирования
АИС с приемниками ГНСС, не в полной мере отвечающими требованиям действующего
стандарта МЭК 61162-1 (2-я версия).
Указанное требование будет применяется к аппаратуре
АИС, представляемой для одобрения типа после 01.10.2004 г., однако разработчикам
рекомендуется реализовывать алгоритм сравнения координат внутреннего
и внешнего приемников ГНСС и в аппаратуре АИС, разработанной и одобренной
ранее указанного срока.